Суббота, 27.09.2025, 07:14 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Файлы для студентов

Главная » 2014 » Август » 19 » Скачать Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения в России. Афанасьев, Михаил Александрович бесплатно
21:57
Скачать Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения в России. Афанасьев, Михаил Александрович бесплатно

Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения в России

Диссертация

Автор: Афанасьев, Михаил Александрович

Название: Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения в России

Справка: Афанасьев, Михаил Александрович. Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения в России : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.05 Москва, 2006 192 c. : 61 06-12/1630

Объем: 192 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

ГЛАВА
I РОЛЬ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО НЕНСИОННОГООБЕСНЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕНСИОННОГО ОБЕСИЕЧЕИИЯГРАЖДАН РОССИИ
§1 Классификация пенсий по источнику финансирования и кругу получателей пенсии
§2 Добровольное пенсионное страхование как специфическая форма социального обеспечения
§3 Негосударственный пенсионный фонд как основной субъект отношений по негосударственномупенсионному обеспечению
ГЛАВА И НРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГОНЕНСИОННОГО ОБЕСНЕЧЕНИЯ
§1 Становление российского законодательства о негосударственном пенсионном обеспечепии
§2 Развитие регионального законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении
§3 Реализация международных принципов негосударственного пенсионного обеснечепия взаконодательстве Российской Федерации
ГЛАВА HI НРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯНЕГОСУДАРСТВЕННОГО НЕНСИОННОГО ОБЕСНЕЧЕНИЯ
§1 Профессиональные и отраслевые ненсио1Н1ые системы
§2 Нормативные положения о негосударственном ненснонном обеспечении в коллективныхдоговорах (соглашениях)
§3 Негосударствеиное пенсионное обеспечение как условне трудового договора
§4 Совершенствованне законодательной базы негосударственного пенснонного обеснечення

Введение:

Конец XX века ознаменовался коренными изменениями в экономике,политике и праве Российской Федерации: страна стала на путь развития рыночной системы хозяйствования. Широкомасштабная приватизация, становление частной собственности и другие, новые для России, события кардинально изменили социальное положение ее населения - как трудящихся, так илиц, закончивших трудовую деятельность.В условиях централизованно управляемой экономики при главенствующей роли государственной собственности единственным институтом всистеме пенсионного обеспечения был институт государственного пенсионного обеспечения. В новых условиях одного такого статуса системы пенсионного обеспечения населения оказалось недостаточно.Социальная значимость пенсионной системы определяется тем, что оназатрагивает жизненно важные интересы почти 38,5 млн россиян — престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.Государственная пенсионная система, несомненно обладая определенными достоинствами, в настоящее время переживает кризис. Либерализацияцен, ослабление государственного контроля за заработной платой, появлениебезработицы, а также сложная демографическая ситуация - все это негативноотражается на жизни людей и непосредственно затрагивает систему пенсионного обеспечения. Поэтапное повышение доходов пенсионеров значительно отстает от повышения цен на потребительском рынке. При высоком тарифе страховых взносов на пенсионное обеспечение (20% от фонда оплатытруда) удерживается низкий уровень как абсолютных, так и относительныхразмеров пенсий. Именно поэтому рыночная экономика в рамках права социального обеспечения не могла не предложить альтернативный вариант социально значимого института - негосударственное пенсионное обеспечение(НПО).4Если для России с ее переходной - на начальный период - экономикойэто оказался институт новый, то для мировой практики — это уже сложившийся и подтвердивший свое право на существование социальноэкономический институт. Опыт зарубежных стран показывает целесообразность построения системы социального обеспечения на основе многосторонней ответственности за материальное благополучие граждан - государства,организации и персонально каждого работника, В соответствии с распределением социального риска между этими тремя субъектами производственныхотношений во многих странах построена трехуровневая пенсионная система.Новизна института негосударственного пенсионного обеспечения, возникшего в условиях переходной экономики, как одного из важнейших механизмов социального обеспечения населения предопределяет необходимостьего исследования. В отраслевой науке права социального обеспечения этатема до настоящего времени теоретической не разработана.Актуальность темы исследования определяется тем, что назрела необходимость более глубокого изучения негосударственного пенсионногообеспечения как особого вида правовых взаимоотношений в условиях перехода от единственной в своем роде государственной системы социальногообеспечения к негосударственной и/или к смешанной системе социальногообеспечения. Опыт зарубежных стран позволяет сделать вывод о массовомразвитии негосударственного пенсионного обеспечения как неизбежном этапе эволюции экономической и правовой системы любого государства. Развитие ННО в значительной степени будет отражаться на повышении уровняматериального благополучия населения страны.Степень разработанности ироблемы. Изучение проблемы правовогорегулирования пенсионного обеспечения вообще и негосударственного сектора в частности связано с именами авторов, исследующих данную проблемув правовом, социальном и экономическом аспектах.Теоретической и методологической основой диссертации стали работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам пенсионного обес5печения, К отечественным можно отнести таких авторов, как: В.В. Антропова, К.С. Батыгина, В.П, Баскаков, М.Е. Баскакова, И,В. Большакова,Н.В. Братчикова, В.В. Гончаров, В.Н. Дубровский, Г.П. Дегтярев, М.Л. Захаров, М.А. Ковалевский, А.Е. Лошаков, М.В. Лушникова, A.M. Лушников,Е.Е. Мачульская, А.В. Михайлов, В.И. Мудраков, В.Ю. Михальчук,Н.В. Мурашкевич, И.И. Панфилов, Т.А. Пушкина, М.П. Пуровская,Э.Г. Тучкова, В.Д. Роик, Н.П. Тарусина, М.Ю. Федорова, Е.М. Четыркин,Е.Е.Шестакова, Л.П.Якушев; среди зарубежных авторов можно выделитьтаких, как: Ж. Шульц, Фишер. Э. Рейно, Д. Калланд.В диссертационных исследованиях, касаюш;ихся проблем пенсионногообеспечения, Л.И. Прониной (1992 г.), Е.Е. Мачульской (2000 г.), М.Ю. Федоровой (2003 г.), И.Г.Шанина (1994 г.), Г.Беляевой (1997 г.),Л.С. Тарасовой (2004 г.) Т.Ю. Зобниной (2004 г.) и других авторов вопросынегосударственного пенсионного обеспечения не рассматривались.Эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, законодательные акты РФ, Указы Президента РФ, постановления ПравительстваРФ, ряд международных нормативных правовых актов, приказы ИнспекцииНПФ при Министерстве труда и социального развития. Федеральной службыпо финансовым рынкам, материалы периодической печати, данные государственной статистики. Пенсионного фонда РФ, а также отраслевые, локальныенормативные правовые акты и сведения из правоприменительной практики.Цель и задачи диссертациоиной работы. В ходе функционированиянегосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации возникают отношения, регулирование которых осуществляется различными отраслями права, такими как гражданское, финансовое, административное,трудовое право и право социального обеспечения, что, в свою очередь, вызывает необходимость комплексного изучения проблем становления и развитияправового регулирования негосударственного пенсионного обеспечения.В этих целях актуальным представляется решение следующих конкретных задач:61) сопоставление государственной и негосударственной систем пенсионного обеспечения;2) определение места негосударственного пенсионного обеспечения впенсионной системе России;3) выявление отраслевой принадлежности правовых норм, регулирующих отношения по негосударственному пенсионному обеспечению;4) исследование особенностей и форм развития государственной и негосударственной систем пенсионного обеспечения в зарубежных странах;5) выявление основных принципов, регулирующих частные трудовыепенсионные схемы за рубежом.6) на основании проведенного анализа принципов провести их классификацию по основным направлениям деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, а также определение соответствия отечественного нормативного правового регулирования НПО с международнымипринципами такого регулирования;7) изучение опыта субъектов Российской Федерации и организаций посозданию регионального и отраслевого пенсионного обеспечения;8) разработка предложений по совершенствованию правового регулирования отношений в области негосударственного пенсионного обеспечения.Предметом диссертационного исследования является правовое регулирование отношений, складывающихся в процессе негосударственного пенсионного обеспечения населения.Объектом исследования выступает негосударственное пенсионноеобеспечение как один из институтов социального обеспечения населения.Общий научный результат диссертации заключается в том, что в нейдана развернутая правовая и экономическая характеристика проблем социального обеспечения.Научная новизна диссертационного исследования определяется тем,что она представляет собой первое комплексное научное исследование про7блем правового регулирования отношений в области негосударственногопенсионного обеспечения граждан на современном этапе.Наиболее существенные положения, отражающие научную новизнудиссертационного исследования, содержатся в следующих положениях, выносимых на защиту.1. Отличительным признаком негосударственного пенсионного обеспечения относительно системы государственного пенсионного обеспеченияявляются наличие в НПО особых финансовых источников - пенсионныхвзносов работодателей в негосударственный пенсионный фонд и инвестиционный доход и независимость финансовой системы от демографических тенденций.2. Поскольку социальное обеспечение в Российской Федерации состоитиз двух частей - государственной и негосударственной систем социальногообеспечения то правовое регулирование негосударственного пенсионногообеспечения должно строиться в соответствии с принципами социальногообеспечения в целом, основополагающим из которых является принцип соблюдения приоритета прав и интересов застрахованных лиц.3. Пегосударственное пенсионное обеспечение может представлять собой систему правоотношений различной отраслевой принадлежности, но посвоей социальной значимости нормы права социального обеспечения, касающиеся формирования, назначения и выплаты негосударственной пенсии,все же будут доминирующими в этих межотраслевых правоотношениях.4. Негосударственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации и на Западе рассматривается как уникальный, по существу, инструмент вповышении уровня пенсионного обеспечения населения.5. Определение понятия права социального обеспечения нуждается вкорректировке. Оно было сформулировано в прошлую историческую эпоху,в иных социально-экономических условиях, и на сегодняшний день в нем несовсем точно отражены объективные изменения, которые произошли в отечественной системе социального обеспечения.86. По мнению диссертанта, российские работодатели, создавая в своихорганизациях систему негосударственного пенсионного обеспечения, могутиспользовать существующий положительный и отечественный опыт, и опытзарубежных стран, касается ли он целой отрасли, или конкретного предприятия.7, Настоящая диссертационная работа содержит предложения по совершенствованию законодательства в области негосударственного пенсионного обеспечения, и прежде всего предложение по структуре законопроекта«О добровольном пенсионном обеспечении». Принятие такого законопроекта, по мнению диссертанта, позволит выстроить единую систему гарантийправ участников и вкладчиков (будущих и нынешних пенсионеров) негосударственных пенсионных фондов.Теоретическая и практическая зиачимость исследования заключается в том, что основные положения и выводы могут быть применены в практической деятельности негосударственных пенсионных фондов, организацийи профсоюзов, особенно на региональном и отраслевом уровне.Теоретические положения и выводы могут быть использованы в преподавании курса по дисциплине «Право социального обеспечения», по спецкурсу «Проблемы права социального обеспечения», по курсам трудовогоправа, гражданского права, а также при разработке учебно-методических материалов по проблемам социальной защиты населения. Практические результаты исследования, представленные в конкретных предложениях по корректировке правовых норм и в оценке ряда законопроектов, могут быть использованы в законотворческой деятельности государственных органов.Аиробация результатов диссертациоииого исследования. Диссертация выполнена на кафедре трудового права и права социального обеспеченияАкадемии труда и социальных отношений, где проведено ее обсуждение ирецензирование. Основные положения диссертации изложены в опубликованных статьях, докладывались на научно-практических конференциях иприменяются автором в практической деятельности в качестве главного спе9циалиста отдела координации пенсионных программ Департамента пенсионного обеспечения и страхования НПФ «Благосостояние».Материалы диссертационного исследования используются автором впроцессе преподавания курса «Право социального обеспечения» в Московской финансово-юридической академии, Московском городском педагогическом университете и в Юридическом институте Московского государственного университета путей сообщения.Структура диссертации определена целями и задачами исследования.Она состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов, заключения, приложений и списка нормативных правовых актов и использованной литературы по рассматриваемой теме. В приложениях даны практические материалы, необходимые для организации системы негосударственного пенсионного обеспечения в организациях любой формы собственности.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4484
Пароль: 4484
Скачать файл.
Просмотров: 119 | Добавил: Саша42 | Рейтинг: 0.0/0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031